Какова идеальная мать, жена, любовница?

 Россияне создали образ идеальной женщины и определили основные ее черты. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил информацию об этом исследовании. Так в представлении россиян этими качествами должны обладать идеальные – матери, жены, любовницы, подруги, коллеги, начальницы и бизнес-леди.

Образы женщины очень разнообразны для россиян. Таким образом,
  • хорошая мать должна быть осторожной (67%), домашней (66%), умной (37%), она должна уметь преодолевать преграды и переносить беды (39%) и сопереживать (35%);
  • идеальная жена должна быть домашней (61%), верной и умной (по 47%);
  • идеальная любовница должна быть привлекательной и сексуальной (49%) и горячей (30%);
  • любая женщина должна быть чуткой (49%), достойной (42%) и умной (35%).


Главное качество для женщины-начальницы и женщины-коллеги – интеллект (60% и 46% соответственно), организованность (47% и 46% соответственно). Также по мнению россиян для женщины-начальницы амбиции важнее порядочности (41%), а порядочность важнее амбиций (31%). Для женщин-коллег  эти показатели с точностью наоборот: порядочности отдают предпочтение (31%), а амбициям (41%).

По сравнению с данными 2001 года в 2010 году в российских женщинах больше ценится хозяйственность (с 56% до 66%), способность преодолевать преграды и переносить беды (с 32% до 39%), сочуствие у матерей (с 28% до 35%), хозяйственность в женах (с 47% до 61%), порядочность в женщинах-начальницах (с 20% до 31%), умение зарабатывать деньги в женщинах-коллегах (с 12% до 23%). Стали менее важными следующие качества в женщинах: темперамент в любовницах (с 39% до 30%), внешний вид женщины-начальницы (с 22% до 15%) и верность подругам (с 40% до 29%).

Для мужчин всегда важнейшим качеством является внешность женщины. Но важность внешности женщины к другим ее качествам у мужчин сложилась в следующем соотношении:

  • внешность vs осторожность матерей (62 и 71% соответственно);
  • внешность vs преодолевать преграды и переносить беды (36 и 42% соответственно);
  • внешность vs умение зарабатывать деньги (8 и 13% соответственно).

Исследование было проведено ВЦИОМ 27-28 февраля 2010 года. В качестве респондентов выступили 1600 человек из 140 городов и прочих населенных пунктов в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.